Домой Статьи и аналитика Google запретив рекламу криптовалют превратился из инновационной компании в цензора

Google запретив рекламу криптовалют превратился из инновационной компании в цензора

0
14

16.03.2018 г.

Google объявил в среду, 14 марта, что будет запрещать рекламодателям показывать рекламу, связанную с криптовалютой, в своей рекламной сети AdWords, начиная с июня 2018 года, после аналогичного шага, сделанного Facebook еще в январе 2018 года.

В журнале Coin Telegraph появилась гневная статья со справедливым возмущением в адрес политики интернет-гиганта.

Google и криптовалютыЦель запрета, по словам директора Google по рекламе Скотта Спенсера, заключается в том, чтобы защитить аудиторию поискового гиганта от «обманчивого контента», обслуживаемого недобросовестными людьми, которые используют криптовалюту, а также другие типы предложений для мошенничества в интернете. Спенсер пишет:

«По мере развития потребительских тенденций, по мере улучшения наших методов защиты открытой сети, улучшаются и онлайн-мошенничество. Улучшение рекламы в интернете, будь то удаление вредных или навязчивых объявлений, будет оставаться для нас главным приоритетом.»

Положительные обороты фраз в тексте Спенсера, такие как «защита открытой сети» и «улучшение рекламы», могут показаться многообещающими. Но только немного более пристальный взгляд на новую рекламную политику Google показывает, как гугл плюет на свои же принципы, которые отстаивал со дня основания.

Рекламный запрет криптовалют и технологии блокчейн

С удивительным игнорированием нюансов Google уравнял «первичное предложение монет» и «советы по торговле криптовалютами» поставив их в один ряд «бинарными опционами» и «синонимичными продуктами», описав типы Контента, которые больше не будут рекламироваться через AdWords с июня.

Некоторые могут утверждать, что запрет рекламы ICO оправдан, поскольку взрыв популярности этой криптовалютной модели сбора средств в 2017 году стал простым и довольно популярным инструментом для мошенников, который позволял выуживать деньги из ничего не подозревающих инвесторов.

Однако Google также планирует запретить «криптовалютные биржи» и «криптовалютные кошельки», два типа бизнеса, которые существовали почти с самого начала образования криптовалютной индустрии и Биткойна еще в 2009 году, и подавляющее большинство из которых обеспечивают реальную ценность для своих клиентов и продвигают рост криптовалют как отрасли.

Без явного указания этого факта, недавно введенная рекламная политика дополнительно подразумевает запрет так называемых блокчейн платформ или компаний, которые каким-то образом интегрируют технологию блокчейн и криптовалюты.

Под эти определения подпадают например Blockchain Ethereum от Microsoft — сервис, который он предлагает на своей платформе Azure, или Hyperledger Fabric от IBM, который, среди прочего, позволяет пользователям совершать транзакции с цифровыми активами.

По иронии судьбы, несколько компаний, в которые сам Google инвестировал средсва будут иметь проблемы с рекламой в рамках новой политики, например, такие как Storj, что стало возможным благодаря компании родной SJCX криптовалюты, или Veem, который использует биткоин в качестве средства для переводов.

Blockchain.info, один из лучших биткоин кошельков, в который Alphabet Inc. инвестировала через свое ответвление GV (Google Ventures), теперь гарантированно будет ограничен в AdWords из-за запрета на рекламу «криптовалютных кошельков», то есть, предполагая, что Google не собирается нарушать свою собственную политику, ему придется отказать в рекламе всем этим компаниям.

От новатора к цензору

И возможно нарушать ее будет. Google описывает AdWords, как рекламную экосистему, которая «работает для всех», однако при этом запрещает законным предприятиям использовать ее и утверждает, что она защищает «открытую сеть», вводя то, что можно легко назвать целевой цензурой.

С таким широким спектром потенциально пострадавших предпринимателей, полный запрет на все криптотематики больше напоминает авторитарное усреждение, которое предпочитает ставить вне закона технологии, которые он не понимает, а не компанию, которая продвигает инновационное мышление, что позволило ей превратится из гаражной компании в интернет гиганта менее чем за 10 лет.

Одним из самых известных методов управления Google является «правило 20 процентов»: по крайней мере, в прошлом компания позволяла своим сотрудникам тратить 20 процентов своего рабочего времени на побочные проекты без надзора или строгих ограничительных принципов. Эта отсутствие цензуры в форме корпоративного надзора, как сообщается, привела к большому количеству инноваций для Google News, Gmail и AdSense, некоторые из основных услуг Google.

Однако в эти дни компания занята отрицанием очевидного — изменениями и цензурированием в рекламной политике криптовалютных компаний.

Возможно, Google стал самодовольным после позиционирования себя на вершине пищевой цепи и решил, что ему больше не нужно отстаивать свои собственные идеалы. Или, может быть, они просто не думают, что крипто- и блокчейн- индустрия достаточно важны, чтобы тратить время на отделение пшеницы от плевел.

Что более важно для людей, которые понимают, что не все со словом «криптовалюта» является мошенничеством, это осознание того, что цензура, возникающая в результате неограниченных полномочий, это именно то, против чего блокчейн был разработан. И не маловероятно, что сам Google тоже когда-нибудь поймет эту темную иронию.

Google запретив рекламу криптовалют превратился из инновационной компании в цензора
5 (100%) 1 проголосовавших

нет комментариев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий
Введите ваше имя